Зонирование офиса

11.12.2020

Зонирование офиса является первым шагом к созданию комфортного и эффективного офисного пространства. Для работы сотрудников необходимо создать комфортные условия для плодотворной работы, убрать отвлекающие факторы, которые будут снижать эффективность и обеспечить условия для кратковременного отдыха, чтобы исключить излишнюю переутомляемость сотрудников.

Зонирование офиса необходимо производить исходя из конкретных задач, которые должен решать тот или иной офис, с учетом количества планируемых рабочих мест и учитывая особенности того или иного помещения. Традиционно предусматривается выделение отдельных помещений для различных зон офиса, которыми являются:

  • зона ресепшн
  • кабинет руководителя
  • переговорная комната
  • рабочие места сотрудников
  • комната приема пищи(отдыха)
пример зонирования

Однако достаточно часто для экономии площади офиса используется общая рабочая зона – так называемый Open space. Это достаточно популярный формат офиса, потому что при открытых планировках нет необходимости строить капитальные стены, а можно обойтись легкими офисными перегородками для зонирования пространства или вообще ограничиться модульно-мобильными перегородками и настольными экранами для разграничения рабочих мест сотрудников и создания комфортного рабочего места с личным пространством. Достаточно часто для зонирования офиса применяется комбинированное оформление: используются и стационарные перегородки и модульно-мобильные, разделяющие рабочие места.

Преимущества стационарных перегородок:

  • Стационарные перегородки для офиса являются альтернативой капитальных стен
  • С их помощью можно создать отдельные кабинеты с хорошей звукоизоляцией
  • Легко и быстро монтируются, могут устанавливаться уже после чистой отделки (не затрагивая ремонт офиса). А также, при необходимости они могут переноситься в другое место.
  • При использовании стеклянных перегородок создается необходимый обзор и возможность наблюдения за рабочими процессами.
пример зонирования отдельный кабинет

Преимущества модульно-мобильных перегородок:

  • Простота монтажа и возможность менять расположения зон при необходимости
  • Ниже стоимость оборудования рабочих мест, по сравнению с установкой отдельных кабинетов
  • Рациональное использование площади
  • Позволяют создать планировку, идеально соответствующую необходимым рабочим процессам
  • При необходимости перепланировки, создания новых рабочих зон, уменьшения или увеличения рабочих мест – позволяют осуществить перемены без лишних затрат.

Минусом модульно-мобильных конструкций для зонирования офиса можно отнести только их более низкие звукоизолирующие свойства. Но при условии начального становления компании эти перегородки будут являться достойным вариантом.

пример зонирования опен спейс.png

На данный момент чаще всего используется комбинирование стационарных и мобильных систем. Стационарными перегородками зонируются отделы, переговорные комнаты и кабинеты. А внутри используются мобильные системы перегородок. Расходы на содержание комбинированного офиса будут значительно меньше, так как в открытом помещении проще создать систему вентиляции и кондиционирования, создать удобную и надежную сеть. При открытом пространстве open space создаются отличные условия для коммуникации сотрудников и совместной деятельности.

При зонировании офиса помимо стационарных конструкций, могут использоваться настольные экраны, которые используются совместно с рабочими столами, причем столы зачастую используются совмещенные. Это так называемые «бенч-системы». Они также экономят площади помещения и затраты на их приобретение. Для разграничения рабочих мест сотрудников используются невысокие экраны, высотой до 50 см. Они могут быть изготовлены из различных материалов: ЛДСП, ткань, стекло, оргстекло. Совместно с настольными экранами и мобильными перегородками для создания комфортных рабочих мест могут использоваться и офисные шкафы средней высоты. Они будут использоваться для хранения необходимых вещей и документов и при этом еще и зонировать пространство.

Также для зонирования офиса могут понадобиться специальные перегородки:

  • Трансформируемые – для экономии пространства и создания универсальных зон, с возможностью объединения двух помещений в одно (например, для создания больших переговорных, учебных классов)
  • Сантехнические перегородки

В нашей компании Вы можете заказать комплексное планировочное решение офиса, включающее план установки перегородок и схему расстановки рабочих мест с последующей калькуляцией расходов на его оснащение. Для этого Вам необходимо всего лишь предоставить нам план Вашего будущего офиса с размерами или вызвать нашего инженера для замера помещения. Также от Вас понадобится небольшое техническое задание с описанием Вашей компании – количество необходимых рабочих мест, количество отделов и необходимых зон офиса. После этого наши специалисты подготовят Вам варианты по планировке помещения с расстановкой рабочих мест сотрудников. При этом будут исключены ошибки и нестыковки размеров мебели и помещений, для которых она будет предназначена. И что немаловажно – у нас это совершенно бесплатная услуга, которая выполняется специалистами с большим опытом работы! Используйте наш опыт, чтобы оптимизировать Ваши расходы!



Ссылки: 

Возврат к списку

ОФИСНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ
ДВЕРИ QUASAR
УСЛУГИ

127081, Москва, ул. Вилюйская, д. 6
© QUASAR, 2000-2024.

+

Хотите такой же проект?

Заполните поля ниже, чтобы наш менеджер смог с вами связаться

Нажимая на кнопку “Отправить заявку” вы подтверждате свое согласие на обработку пользовательских данных

Ваше сообщение успешно отправлено!